?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работой и командой "Крока" любуется журналист Леся Орлова

У меня в памяти осталась очень яркая картинка. Она для меня в каком-то смысле символизирует «Крок». Это было лет 10 назад, рождественское модное шоу, организованное так рано ушедшим Виктором Григорьевым. Его одежду демонстрировали известные люди Донецка. В том числе – основатели «Крока». Они вышли втроем, Внуков, Гриза и Демченко. Мужчины по бокам, Ира – в центре. Она была в мужском костюме, галстуке и шляпе. В отличие от многих других участников, они совершенно не стеснялись, не напрягались и не пытались имитировать модельные приемы. Просто как-то дурашливо прошлись по сцене, а потом высокие Игорь и Витя подняли маленькую Иру с двух сторон, и все им совершенно искренне зааплодировали со смехом, потому что все это было весело, легко, естественно, забавно и обаятельно…
…Как все, что делал и делает «Крок».
Как вы лодку назовете, так она и поплывет. В этом смысле «шаг» - название очень точное. «Кроковцы» двигались постепенно, последовательно и целеустремленно. Именно пошагово, и каждый шаг продумывался тщательно и осуществлялся так, чтобы комар носа не подточил. Они делали шаг, «закрепляли занятый рубеж» - и отправлялись дальше.
Что было до них, в середине 90-х? Хаотичные редкие попытки разных творческих личностей как-то оживить вялую жизнь. Там – модный показик, там – вечеринка в недавно открывшемся клубе, одном из немногих, ну, концерт заезжей звезды еще. А потом появился «Крок» - и «хотя бы попробовал». И все стало по-другому. О многом говорит, что именно им поверили, именно их потенциал почувствовали, именно их инициатива вызвала вполне бескорыстное желание сотрудничать у всех, кто хотел что-то делать, и в «Кроке» уже тогда стали привлекать и объединять людей, умеющих придумывать и работать. Это потом проекты были все дороже, амбиции – все выше, интересы – все шире. А в тот момент «Крок» занимал комнатку в гостинице, в паре шкафов громоздились папки, идеи казались слишком смелыми и заоблачными, а первые конкурсы вели местные телеведущие (и вполне достойно, кстати, вели). Тем не менее, ставку делали на самое лучше уже тогда. Режиссер, балетмейстер, помещение, призы – все на тех первых «Мисс Донбасс» было лучшим из доступного. Позже список доступного сильно расширился, но принцип остался тем же: только самое лучшее и самые лучшие.
Почему именно у них – получилось? Может быть, потому что они начали в правильный момент и очень точно распорядились активами, в первую очередь – «человеческим фактором». Может, потому что сразу внесли необходимый элемент организованности – уже тогда они старались, чтобы все работало, как часы. Может, потому что все делали очень постепенно, но при этом не теряли из виду главной цели (подозреваю, кстати, что то, чего «Крок» в итоге добился, сильно превысило их самые смелые ожидания).
И все-таки, в общем-то, это был феномен. С первых своих проектов они заняли нишу главного поставщика светских событий, не оставив без внимания ни одной стоящей области. Попасть на их мероприятия было не просто престижно, не в том было дело, чтобы «вас там увидели». Дело было в том, что туда именно хотелось попасть, потому что будет гарантированно интересно и празднично. Для «светского репортера», - а я в этом качестве освещала очень многие «кроковские» события, - это было искренним удовольствием. И бывать там, и потом это описывать.
Если конкурс красоты – то не ставшая привычной в постсоветских реалиях «выставка достижений женского хозяйства», а полноценное яркое шоу, целый спектакль с крепкой общей идеей, четким логичным сценарием, умным конферансом и «звездами» первой величины (коли уж «Крок» привозил «звезд», то именно тех, на кого даже очень пресыщенная публика смотрела с замиранием сердца). «Мисс Донбасс» сразу же стал и ценным брендом (вот честно, я сейчас без патетики об этом говорю, но этот конкурс действительно стал одним из, как нынче принято выражаться, репутационных активов региона). А «Пани Украина» - это вообще был прорыв. Я лично за этот фестиваль «Кроку» очень признательна, потому что среди участниц встретила потрясающих женщин, ставших моими подругами на годы.
«Крок» планомерно осваивал все площадки, на которых как-то пересекались возможности шоу, светского события и поощрения лучших. Тут и «Поляна», и конкурс журналистов (с гордостью храню полученный там значок в виде золотого человечка с пером). Все это было именно НЕ провинциально, в отличие от миллиона разнокалиберных проектов, как грибы, появлявшихся и исчезавших в украинских городах. Может быть, это было не провинциально именно потому, что в «Кроке» вообще об этом не думали. Эта идея мне страшно нравилась – по аналогии с каким-нибудь CNN, главный офис которого – в Атланте, по аналогии с модными инициативами, сосредоточенными в Милане. На моей памяти и к моей искренней гордости, «Крок» - едва ли не единственный пример такой «местной инициативы», приобретшей значимость в масштабах страны.
Они все делали первыми, им все было интересно. Держали, так сказать, руку на пульсе. Если презентация – то в самом новом, модном и интересном клубе, если свежее направление – то самое трендовое, еще только наметившееся, если шоу – то в самом нестандартном формате. Каждое их мероприятие было продуманным и проработанным до последней мелочи. Просто голливудский стандарт какой-то, когда предусмотрено абсолютно все. Они не экономили, не выгадывали в мелочах, не принимали доводов «и так сойдет», и в результате все, что делали, отличалось особой респектабельностью. Это всегда было дорого – в лучшем смысле слова.
И еще очень импонировало то, что «Крок» делал ставку на самых интересных, ярких и профессиональных людей, в какой бы области ни реализовывалось сотрудничество. Они всех привечали и всех притягивали. Начиная с членов собственной команды. Там были самые толковые и обаятельные менеджеры (скажем, с Алексеем Ляхом удивительно приятно всегда было общаться – по делу и без), самые грамотные и креативные режиссеры (сама Демченко, Вика Бокий), потрясающие постановщики (легендарная Лия Хмара – очень было поучительно видеть, как такая миниатюрная женщина повергает в трепет пару десятков конкурсанток), у них даже шефом безопасности был харизматичнейший Зураб, отличавшийся спокойной внушительностью героя правильного боевика. Если они привлекали аутсорс, то это были самые лучшие – операторы, видеоинженеры, звуковики, фотографы. Коли уж первый опыт сотрудничества устраивал обе стороны, то оно продолжалось годами, и человек «снаружи» постепенно становился фактическим членом команды, «своим», - а «Крок» отличается верностью. Поработать не НА «Крок», а С «Кроком» - это было престижно, это придавало тебе дополнительный вес в глазах коллег-конкурентов. Они первыми (и, если честно, я считаю, что и последними по сей день) стали заниматься правильным, классическим пиаром. Они «пиарили» и свои проекты, и свою фирму. Наладили единственно правильные отношения с журналистами. Они не «прикармливали», они именно дружили. Помнили о тебе, приглашали и радовались твоему появлению, читали твои тексты (чего бы оные ни касались) и комментировали, поздравляли с праздниками… Они были по-настоящему внимательны, и это искреннее внимание очень располагало и очень ценилось. Мне есть за что быть им благодарной – жаль, что «отцы-основатели» просили в этом тексте не заострять на них внимания. Тем не менее, скажу, что в нескольких сложных ситуациях поддержка и советы Внукова, Гризы и Демченко имели для меня решающее значение.
От их команды оставалось отчетливое ощущение семьи, во всяком случае – для стороннего наблюдателя. Не случайно там в итоге образовалось несколько вполне реальных семейных пар.  Кухня «Крока» - это особое, очень теплое воспоминание. Туда можно было прийти не как в офис, даже вполне дружеский, а именно как в гости. Там угощали чаем и всякими вкусностями, обсуждали интересное, подтягивались очень разные, но неизменно интересные люди, и, уходя оттуда, я каждый раз ощущала какой-то внутренний подъем, желание что-то делать, работать, двигаться… Энергия «Крока» заразительна – и за эту их стимулирующую силу хочется сказать отдельное спасибо.
Они абсолютные трудоголики, пугающе работоспособные. Но при этом от их напряженной работы никогда не было ощущения натужности, чрезмерности и прочих «загнанных лошадей». Все получалось легко и оставляло впечатление праздничности, насыщенности и заполненности жизни. Даже постоять рядом было приятно, не говоря о том, чтобы принять какое-то посильное участие. Говорят, среди вещей, на которые смотришь бесконечно, - то, как работают люди.
В этом смысле на «Крок», конечно, можно смотреть вообще не отрываясь. 

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
thorgal
Apr. 17th, 2012 01:58 pm (UTC)
Здравствуйте, господа Кроковцы:)))))
Рад видеть вас на просторах ЖЖ.

Надеюсь, кто-нибудь из вас меня узнал:))))
polivic
May. 4th, 2012 05:12 am (UTC)
Леся!
( 2 comments — Leave a comment )